24 октября 1967 года от перрона кировского вокзала отправился в свой первый рейс состав фирменного поезда «Вятка» сообщением Киров - Москва. Сегодня этот пассажирский состав, по праву, считается визитной карточкой Вятского края.
Идея появления в Кировском отделении ГЖД фирменного поезда назревала давно, ведь во второй половине 60-х годов на многих отделениях железных дорог фирменные поезда уже курсировали. На пленуме обкома партии был поднят этот вопрос. И его решили положительно. После этого, как говорится, «всем миром» начали собирать «Вятку» в путь. Практически все предприятия Кировской области (швейные фабрики «Заря» и «8 Марта», Кирово-Чепецкий химкомбинат, предприятия оборонной промышленности и т.д.) участвовали в создании внешнего и внутреннего облика «Вятки». Одно предприятие изготавливало металлические буквы «ВЯТКА» и «КИРОВ – МОСКВА»; другое – шурупы, которыми крепились буквы к кузову вагона; третье – шило форменную одежду для поездной бригады, занавески на окна, салфетки, фартучки; четвертое - вышивало ковровые дорожки.
Фирменную посуду (чашки, блюдца и заварные чайники) специально для «Вятки» изготовил Новороссийский завод «Чайка». Кировчане расплачивались за сервизы пиломатериалом, так как в Новороссийске лес ценился на вес золота. Матрацы и подушки в первой фирменной «Вятке» были выполнены на основе поролона, который выпускал Кирово-Чепецкий химкомбинат. Что же касается первого постельного белья, то оно было на высшем уровне, соответствующее марке «фирменный»! Простыни, наволочки и пододеяльники были исключительно льняные. И о пассажирах железнодорожники не забывали. Каждому пассажиру фирменного поезда «Вятка» выдавался специальный дорожный комплект, в который входила зубная щетка и паста, иголка с ниткой, щетка для чистки обуви и сапожный крем.
Первым начальником фирменного поезда «Вятка» был Николай Иванович Валов. Сохранен и первый рейсовый журнал, в котором имеются различные записи - благодарности, пожелания и критика пассажиров. Свои мысли по поводу обслуживания и комфортабельности проезда в «Вятке» оставили политики, космонавты, спортсмены, звезды кино и эстрады конца 60-х начала 70-х годов. Имеются записи Бориса Ельцина, Виктора Савиных, Аллы Пугачевой, Владимира Кузьмина и многих других. Сейчас этот журнал, а также вся атрибутика первой «Вятки» хранится в музее Кировского пассажирского вагонного депо.
С течением времени фирменный поезд преобразился и обновился. Современный фирменный поезд «Вятка» поменял покраску, стал комфортабельным и удобным для всех слоев населения. Сегодня в составе «Вятки» курсируют новые плацкартные, купейные и СВ-вагоны. Все вагоны оснащены системами «Климат-контроль», биотуалетами и прочим современным оборудованием. Средний возраст вагонов составляет всего два года. Стоит отметить, что благодаря качественной и ответственной работе проводников вагонов, все поездные бригады фирменной «Вятки» имеют «Паспорта Доверия» от руководства «Федеральной пассажирской компании».
|