На днях прошла работа секций «Организация внутренней системы оценки качества дошкольного образования с учетом ФГОС ДОО» на базе опорных ДОО образовательных округов области. В Западном образовательном округе опорной дошкольной образовательной организацией является детский сад №4 «Родничок» города Котельнича. В работе секции приняли участие 43 педагога: руководители ДОО, воспитатели, сотрудники методических служб. Мероприятие проведено с целью актуализации теоретических и методических аспектов оценки качества дошкольного образования. В первой части работы секции проведены открытые занятия по образовательным областям: социально-коммуникативное (Протасова Е.Н., младшая группа), познавательное развитие (Береснева И.С., средняя группа), речевое развитие (Комаровских Е.И., старшая группа), художественно-эстетическое развитие (Гундырева Г.А., подготовительная группа). Представлена серия докладов: Швецова Т.В., ведущий специалист-эксперт управления ЗОО, ознакомила присутствующих с нормативным и методическим обеспечением оценки качества дошкольного образования. Туровская Н.В., заместитель начальника управления образования Котельничского района, раскрыла основные компоненты модели внутренней системы оценки качества дошкольного образования. Коротаева Е.Н., заведующий детский сад №4 «Родничок» города Котельнича, ознакомила с технологией проведения процедур оценки качества образования в ДОО, дала алгоритм разработки Положения о внутренней системе оценки качества дошкольного образования.
Во второй части мероприятия был представлен опыт работы дошкольных учреждений округа по формированию внутренней системы оценки качества образования: детский сад «Солнышко» п. Ленинская Искра Котельничского района, детский сад «Теремок» пгт Свеча. Особый интерес вызвало выступление Хоробрых И.Б., педагога-психолога десткого сада «Солнышко» пгт Стрижи Оричевского района, по формированию психологической готовности педагогов к освоению ФГОС ДО. Все участники получили методическую папку нормативно-правовых актов и методических рекомендаций по рассматриваемой теме. Подводя итоги работы секции, участники отметили значимость данных вопросов, обозначили для себя планы дальнейшей работы.
|