В преддверии праздника Дня учителя, мы провели встречу с начальником отдела образования города Котельнича Людмилой Васильевной Шишмаковой, главой города Ларисой Моисеевной Данилович, а также с руководителями нескольких обрзовательных учреждений Котельнича. Вопросы, которые нас интересовали, вы увидите ниже в статье. Конечно, больше всего нас волновал вопрос объединения детских садов и инклюзивное образование по новому законодательству с 2016 года.
Лариса Моисеевна, что такое оптимизация в образовании?
Однозначно, это экономия бюджетных средств и повышение уровня оплаты труда педагогов, и работников образования в целом. Уже есть проект штатного расписание, в нем мы пересматриваем вопрос выделения ставок в детских садах, к примеру, завхоз будет работать на 2 садика и заработная плата, следовательно, увеличивается.
Ларисе Моисеевне, по поводу решения вопроса инклюзивного образования и объединения детских садов №1 и 7 уже есть тревожные письма. Людмила Васильевна, чего стоит ожидать родителям от новых законов дошкольного образования?
Прежде всего, нужно понять, что инклюзивное образование это сохранение условий для работы с детьми с ограниченными возможностями. Было бы все хорошо, если бы мы объединяли детский сад №1 и 7 на базе 1-го. А сейчас мы будем называть: «Детский сад №7. Детский сад общеразвивающего вида». Исходя из этого названия родители задают вопросы. Наш четкий ответ таков, что группы логопедические мы сохраняем, не смотря на название «общеразвивающий», все услуги воспитанники садов получат в полном объеме! Но к сожалению, родители не доверяют нашим ответам и задают еще раз вопрос: «А почему сад общеразвивающего вида?». Ранее было так, что при получении детским садом лицензии на оказание образовательных услуг в ней прописывался вид и тип сада. Сейчас в лицензии пишется только программа, которую реализует учреждение. Следовательно, наша задача сейчас прописать все адаптивные программы для логопедических групп. Говоря конкретнее, с 1 января 2016 года, со дня вступления данного закона в силу детский сад будет называться №7, а группы останутся те же самые и здания тоже. Стоит добавить, что на качестве дошкольного образования такие реорганизации никак не отразятся!
Людмила Васильевна, расскажите о картине в образовании города в целом?
На сегодняшний день сеть образовательных учреждений города состоит из 15-ти муниципальных учреждений, в том числе 9-и детских садов, 3 школы с углубленным изучением отдельных предметов, одна общеобразовательная школа, специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида, в которых обучается 2566 учащихся и 1157 дошкольников.
Педагогический коллектив города - это 306 педагогических работников, которые отдают душу и сердце своим воспитанникам.
Основная масса учителей и воспитателей - квалифицированные педагоги, настоящие профессионалы своего дела. 75 % педагогов имеют квалификационную категорию, в том числе 35,7 % высшую. Процент педагогов с высшим образованием составляет в школах 80%, в дошкольных учреждениях - 26,95, в центре дополнительного образования -11,1,% , В общем по городу 39,6 %.
В образовательных учреждениях трудятся
- 3 заслуженных учителя Российской Федерации (Баруткина Людмила Егоровна (школа-интернат 8 вида), Белых Ольга Михайловна, Бородина Валентина Владимировна (школа № 1);
- 20 педагогов, отмеченных значками Отличников народного просвещения и значками Почетных работников общего образования;
- 43 педагога, награжденных Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации;
- 97 педагогов, награжденных Почетной грамотой департамента образования Кировской области;
- 6 обладателей президентского гранта: Журавлева Аза Викторовна
(школа № 3), Думанян Светлана Викторовна (школа №3), Бородина Марина Александровна (школа № 5), Котрехова Елена Алексеевна (школа № 5), Мосеева Тамара Ивановна(школа № 1), Белых Ольга Михайловна (школа № 1), которая обладателем такого гранта становилась дважды в 2007 и 2014 годах.
- 16 педагогов города - обладатели премии Правительства Кировской области. (В этом году число обладателей Премии Правительства Кировской области пополнилось тремя воспитателями детских дошкольных учреждений. Это Любовь Евгеньевна Орлова, воспитатель детского сада №5 «Колокольчик»; Марина Николаевна Хлупина, воспитатель детского сада №7 «Калинка»; Лилия Карловна Ляпустина, воспитатель детского сада №3 «Теремок»).
Контингент школ ежегодно увеличивается. На хорошем уровне у нас показатель наполняемости классов (24,9). Но общая проблема - перегруженность школ, классных помещений не хватает. Лучшие в этом плане условия в школе № 2, где начальные классы занимаются в отдельном здании.
Учебный год
|
Всего учащихся
|
В том числе
|
Общеобразовательные школы
|
Школа-интернат
|
Количество учащихся 1 -х классов общеобразовательных школ
|
2015-2015
|
2 566
|
2388
|
178
|
310
|
2014-2015
|
2 473
|
2315
|
158
|
273
|
2013-2014
|
2 460
|
2 302
|
158
|
270
|
2012-2013
|
2 423
|
2 278
|
145
|
248
|
2011 -2012
|
2 391
|
2 255
|
136
|
264
|
Еще одна острая проблема города - нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях для детей от 1,5 до 3-х лет.
Несмотря на то, что средний возраст педагога по городу - 44 года, следует отметить старение кадров (85 процентов работающих - это педагоги в возрасте 35-ти лет и старше, у нас сегодня трудятся 30% процентов педагогов пенсионного возраста (87 человек). Еще два года назад эта цифра составляла 26%. К сожалению, уже несколько лет подряд в школы, да и в сады и в дополнительное образование почти не приходят молодые специалисты.
Что конкретно изменится с 1 января 2016 года в образовании города?
Изменится сеть образовательных учреждений. Вместо 15-ти станет 10 учреждений образования. Количество учреждений изменится, количество мест в школах и детских садах останется прежним. Руководителей детских садов на данный момент 9, останется всего 5.(!) Новые руководители дошкольных учреждений будут назначаться на конкурсной основе.
Объединение будет происходить следующим образом:
Детский сад №1 и №7 объединится в №7 – «Калинка»,
Детский сад №2 «Сказка» - остается без изменений,
Детский сад №5 и №3 «Теремок» объединится в №5 – «Колокольчик»,
Детский сад №4 и №6 «Вишенка» объединится в №4 – «Родничок»,
Детский сад №10 и №8 «Ласточка» объединится в №10 – «Ягодка».
Также реорганизация коснется и Школы-интернат. С 1 января школа будет подчинятся напрямую Министерству образования Кировской области. И будет называться «Кировское областное Государственное учреждение».
Вопрос к Галине Григорьевне, директору Центра дополнительного образования. Что изменится в ЦДО с 2016 года исходя из нового законодательства?
Кардинального ничего. Но у нас появятся 2 новых объединения, это «Радиотелеграфист» и бисера оплетение. Мы находим новых спонсоров, расширяем свое образовательное пространство. Будем участвовать во Всероссийских, международных, областных конкурсах, поэтому настрой у нас боевой!
Что вы можете пожелать работникам образования Котельнича в преддверии праздника?
Людмила Васильевна Шишмакова – Начальник управления образования города: «Оптимизма, терпения, мудрости и настойчивости!»
Жанна Викторовна Зайцева – Директор школы №3: «Я желаю творчества, продолжать радовать детей. Не унывать при встрече с трудностями. С оптимизмом смотреть в будущее. Конечно, хороших учеников, понимающих и отзывчивых родителей.»
Ольга Петровна Селезенева – Директор школы-интерната: «Человек, который пришел в образование и через год его не покинул, он уже никогда оттуда не «сбежит»! Это призвание, образ жизни. Хорошего всем педагогам настроения. Все у нас будет хорошо!»
Елена Сергеевна Кручинина – заведующий детским садом №5 «Колокольчик»: «Своему коллективу и детским садам города желаю не отчаиваться, не опускать руки. Мы будем продолжать работать, творчески относится к нашим обязанностям, воспитывать детей, участвовать в конкурсах.»
Галина Григорьевна Розинова – Директор Центра дополнительного образования детей: «Желаю всем работникам образования, чтобы все могли поставить себе реальную цель, но не заниженную. И стремиться к ней. Тогда самому будет радостно от своей работы и людям вокруг тебя.»
Лариса Моисеевна Данилович – Глава города Котельнича: «Образование города делают, конечно, главные люди – педагоги и воспитатели. Но мне хотелось пожелать всем работникам образования здоровья. Понимать, что без школы и детского сада не один человек свою жизнь не проживет. Тот, кто работает в образовании, он действительно патриот нашего государства. Труд учителя ни с чем не сравнить. И так как я тоже родом из образования, хочу сказать, что такого эмоционального вдохновения нигде больше не найти, кроме как, при встрече с детьми. Желаю всем, что бы в класс или группу педагоги заходили с улыбкой, а в ответ детские глаза приветствовали также.»
|