instagram

Вход на сайт

Новые комментарии

Огромная благодарность за организацию акции ООО "Пекарь"

Выбросьте свою дым машину нафиг.

О! Я тут служил))

Было голосование, или больше достойных нет?

1. Тигрёнок Хо
2. Эмма Томпсон
3. Том Хэнкс, который сыграл главную роль в фильме «Форрест Гамп», озвучил ковбоя Вуди

Видео

00:02:45

Жуковлянские валуны (Вятский стоунхендж)

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

Крещение Гоосподне 2015

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0
00:07:53

Короткометражный фильм "Йети"

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 6
  • Рейтинг: 0.0

Форум

..







«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Поделиться

Статистика

Анализ веб сайтов
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Август » 28 » Учителя котельничских школ - они посвятили жизнь детям! Зинаида Степановна Чагаева - преподаватель физики школы №2
21:41:12
Учителя котельничских школ - они посвятили жизнь детям! Зинаида Степановна Чагаева - преподаватель физики школы №2

Как сообщали ранее, перед началом учебного года мы рассказываем вам об учителях города, школьные годы которых прошли почти с каждым, кто учился в котельничских школах.

Следующий учитель, интервью с которым мы предлагаем почитать, это Чагаева Зинаида Степановна, учитель школы №2. Учитель с 45-летним стажем, Отличник народного просвещения, имеющая звание "Соровского учителя".

- Расскажите пожалуйста, Зинаида Степановна, почему вы решили стать учителем? И что вас на это подвигло?

Раньше ученики, в особенности уже в выпускных классах, меня часто спрашивали про это. А я всегда рассказывала, что когда жила на своей родине в деревне Залесской Котельничского района (недалеко от Покровского), у нас на виду были только несколько профессий, это врач, учитель и любая специализация сельского хозяйства. Тогда же у нас не было ни телевизоров, ни радио. Мы ничего не знали. После 10 класса мы ездили с подружкой поступать в техникум на библиотековедение, были впечатлены, что по тем временам нам будут платить заоблачные, казалось, деньги - 50 рублей. Так получилось потом, что мы обе прошли вступительный экзамен, но моя подружка поехала учится в медучилище, а я пошла работать в Покровскую школу лаборантом. Поскольку я работала уже в школе, у меня тетя и сестра были учителями, поэтому был ориентир и так я решила стать учителем физики. Я вообще всегда смеюсь, что физика - это, конечно, не женская специальность, но я очень благодарна судьбе, что она меня "загнала" в эту стезю.

- Когда вы начали работать во 2-й средней школе города Котельнича и где работали до этого?

Один год в качестве учителя физики я работала в школе №1. Затем 7 лет отработала в школе №4. И уже в 1974 году меня пригласили в школу №2, так получилось, что в ней совсем не кому стало преподавать физику и я согласилась прийти. А недавно, в 2004 году был мой последний учебный год. За время работы в школе я сделала 5 выпусков.

Помню, пришла первый раз на работу в школу №1 и меня поставили на контрольную работу в 11 класс. Им по 18, а мне 19 лет. (!) Мне было очень страшно! (смеется)

- Знаете ли вы тех учеников, которые благодаря вашему обучению стали учителями или сейчас работают по техническим специальностям?

Конечно, такие есть даже в Котельниче, например, учитель информатики школы №1 Сапожникова Ольга Германовна, моя славная ученица. В Тюмени есть преподаватель института, истинный физик, которого я обучала это Елькина Ольга. Есть у меня выпускник, который закончил Московский физико-математический институт и работает на атомной электростанции в Литве. Есть те, которые закончили МГТУ им.Баумана. Работают и в Москве, в институтах, мои выпускники. Есть среди них даже атомщики. Конечно, со многими моими учениками я общаюсь, некоторые приезжают из других городов даже. А многих моих выпускников можно встретить и в городе.

- Применяли вы знания физики вне школы?

Да, я с этими знаниями всегда, ведь физика - наука о жизни. Поэтому и в походах с ребятами я всегда рассказывала им для примера, что даже колышки заточить это и то уже физика. Я всегда проводила все занятия на уроках в шуточной форме, беседовала с учениками. Всегда рассказывала по простому и с примерами из жизни.

- Расскажите о школьной жизни, о походах и поездках с классом?

Особенно в походы мы ходили очень много. Однажды ушли с семиклассниками в поход в колхоз за Орловом, даль неимоверная. Пешком мы туда ушли и обратно вернулись только в сам Орлов, решили там переночевать. Нас встретила местная пионервожатая и спросила, где мы побывали. Мы ответили, что в колхозе "Новый путь". На что удивленная вожатая сказал: "Мы сами там не бывали, это же так далеко!". Но мы сами и не знали зачем туда ходили, просто было интересно "ползать" по колхозным дворам (смеется). Побывали мы с походами по области во многих городах, в частности, в Советске и Уржуме, было очень весело и, конечно, интересно.

- Зинаида Степановна, а вы когда нибудь задавались вопросом, что было хорошо в образовании и плохо, в советское время и сейчас?

По моему мнению, не бывает что-то плохо или хорошо, даже относительно. Бывает хорошо и плохо сразу! Когда в свое время мы проводили уроки в 10 классе по развитию электрификации и радиосвязи, говорили ребятам, что будет время когда можно будет говорить на большом расстоянии и видеть собеседника, ведь дожили до такого момента, дожили, и хорошо. Раньше, когда про такое говорили, ученики сидели буквально с раскрытыми глазами и не понимали, как такое возможно?! А сейчас и рассказывать не нужно! Но я думаю, что сейчас интерес к учебе у ребят пропал, а отнял его компьютер и интернет. Больно иногда осознавать, что дети не читают и не тренируются в письменном общении. Но в этих новшествах есть и хорошие моменты.

- Как вы относитесь к экзамену в форме ЕГЭ и считаете ли что подготовка к нему сложная, как и сам экзамен?

На сколько я знаю, ЕГЭ, в первоначальном своем виде был настроен на отгадывание и можно было даже отгадать. Я считаю, что физика требует введения размышления. Когда я работала, то на каждый класс в параллели я делала новый конспект с ребятами на доске, хотя казалось можно было оставить один раз и последующим классам дать только законспектировать. Но ученик должен увидеть, что за чем идет и откуда начинается. Каждый конспект, который преподносишь детям, должен рождаться заново вовремя их присутствия, считает Зинаида Степановна. Ведь переписать и что называется "наобум" выучить - это не дело. В физике нужно размышлять. Но ЕГЭ дает возможность выбрать нужный дальнейший путь.

- И все-таки, Зинаида Степановна, где вы отучились на учителя физики?

Я закончила Кировский Педагогический институт (ВятГГУ), факультет физико-химический. А затем вернулась обратно в Котельнич, на родину.

- Расскажите как вы пришли работать в школу №2 ?

Как я уже рассказала, меня туда пригласили. Представьте, с предыдущего места работы - из школы №1 я ушла 31 августа. А уже на следующий день, 1 сентября, пришла во вторую школу. Никого там не знаю, ни учеников, ни учителей. Одна, сама с собой стояла на линейке. А потом, - смеется Зинаида Степановна. - Мне дали команду идти к классу, ну я и пошла. (смеется) А дали мне тогда 9 класс, состоящий из 36-ти человек. Пошла я к ним со страхом и испугом, а недавно, на встрече как раз с теми выпускниками они мне рассказали, как увидели меня первый раз: "Вон та, маленькая, в красной кофте - наша"! Но я считаю, что мне повезло с детьми, я очень ими довольна! Отношения у меня со всеми до сих пор хорошие.

- Закрадывалась ли вам такая мысль, что пора уходить из школы или вы выбрали неправильную профессию?

Нет, - удивленно ответила героиня нашего интервью. - Я могу сказать, что чаще всего я ходила на работу, как на праздник! У нас даже с ребятами была такая игра, что даже если нет никакого большого праздника, мы каждый день поднимали друг другу настроение, поздравляя, например, с днем рождения царя или с первым понедельником на неделе. И это была очень хорошая традиция.

- Есть ли традиции ваших классов или школы, которые очень ярко отложились в ваших воспоминаниях?

Мы проводили классные вечера в домашних условиях. Такая традиция была в каждом моем классе. Мы собирались дома у кого-нибудь из класса и проводили, например, вечер поэзии. У детей полезная информация на таких встречах откладывалась лучше. Один мой ученик после такого вечера сказал: "Вы знаете, Зинаида Степановна, после такой встречи, даже если будешь совсем плохим, то ничего плохого сделать не сможешь". Делали даже праздник 23 февраля. Девочки готовили мальчикам испытания, например, пеленали куклу на скорость, но выглядело это уморительно.

Катались обязательно с ребятами на санках зимой, даже в старших классах. Кто впереди - получают весь снег, а сзади все отпадают! (смеется). Одна моя ученица потом рассказала, что ей сказал папа: "Ты что, Лариса, в 10 классе! И ты на санках катаешься?", а она ему говорит "С нами и Зинаида Степановна катается", на что поступил незамедлительный ответ отца: "Ей можно!". (смеется)

- В завершении, что вы пожелаете первоклассникам и выпускникам?

Во-первых, хорошего крепкого здоровья, нужно великое терпение, великое мужество для преодоления всех препятствий! Старшеклассникам-выпускникам, желаю, чтобы у них была ясная цель, сил и терпения!

 

Колокольчики с каждого выпуска Зинаиды Степановны висят на самом видном месте!

Просмотров: 1856 | Добавил: ekaterinchev | Теги: Котельнич, первоклашки, Класс, день знаний, педагоги, школа №2, физика, дети, школа, учителя
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Фенечка • 14:35:31, 01.09.2015 [Материал]
Учитель от бога!
avatar

...









Вконтакте

Погода

Архив записей

Наша кнопка



[ Получить код баннера]

Друзья сайта









Вверх

Администрация сайта не несёт ответственности за комментарии, которые оставляют пользователи сайта. 

При использовании информации, фото и видео материалов сайта kotelnich.my1.ru необходимо соглашение с администратором, размещение ссылки на источник обязательно (в интернете - гипертекстовая). 


  Система Orphus